на главную страницу                                             

ПОРТФОЛИО

 

                ИСТОРИЯ

     Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.                                                                        

 

     В настоящее время термин «портфолио» применяется в финансовой системе для обозначения состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев, шире - как обозначение представленных достижений фирмы. У фотографов и фотомоделей этот термин обозначает альбом с фотографиями.
                  

                         

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединённых Штатах Америки в середине 80-х годов. После Соединённых Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.

 

Портфолио может представлять собой визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или досье – собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах.


        ЦЕЛЬ
                       
 

 

 

                        СОДЕРЖАНИЕ

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

 

 

     

 

Фамилия, имя, отчество.

Образование, квалификация, специальность.

Полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель.

Общий трудовой и педагогический стаж.

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

Квалификационная категория.

Занимаемая должность.

Преподаваемые предметы.

Учебная нагрузка, в каких классах работает учитель.

Классное руководство.

 

 

 

 

            ДАННЫЕ

     ОБ ОБРАЗОВАНИИ

         И

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

   

    

 

Основное образование.

Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания.

Дополнительное образование.

Стажировки.

Курсы профессиональной переподготовки или курсы повышения квалификации.

·Темы самообразования за последние 3 года.

Участие в семинарах, конференциях.

 

 

 

 

 

   

 

РАБОТА

ПО ОБОБЩЕНИЮ

И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

    

                  

 

Открытые уроки.

Наличие публикаций.

Участие в работе методических объединений.

Участие в экспериментальной работе школы.

Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  Авторские программы, методики и разработки.

Творческие, проектные, исследовательские работы учителя.

Сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Материал для проведения интеллектуальных марафонов, олимпиад, конкурсов.

Средства педагогической диагностики для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся.

Опорные схемы, теоретический и дидактический материал по разделам программы

Использование инновационных методик и технологий, в том числе создание мультимедийного образовательного продукта.

 

 

 

 

 

ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ

 

Показатели качества знаний учащихся за последние 3 года.

 

Победители олимпиад, конкурсов.       

 

Медалисты.  

 

 

 

  ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

 

 

     Гранты

     Награды

     Дипломы

     Отзывы руководителей разных уровней, отзывы коллег, родителей, выпускников. 

 

 

             ПОРТФОЛИО НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА

 

     http://tmn.fio.ru/works/92x/305/index.htm 

Понятие "портфолио", история популяризации,  структура    портфолио, форма презентации.

http://rkodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm

 

Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации
http://doob-054.narod.ru/portfolio.html

 

Образовательная технология "Портфолио" и возможность ее применения в обучении
http://method.vladimir.rcde.ru/item.asp?id=1100001216

 

Портфолио учителя как форма оценки его профессионализма и результативности работы
http://schools.keldysh.ru/courses/e-portfolio.htm                                                            

Концепция электронного портфолио с предложениями по формированию, составу портфолио.   

http://www.volsu.ru/scool/scool_121/index%20moudrie%20soveti%20uchenikam.htm

Папка индивидуальных учебных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт.

http://dtroo.by.ru/portfolio.htm

 

Рекомендации по формированию портфолио педагога.
http://method.vladimir.rcde.ru/getblob.asp?id=1100002954  

 "Портфолио участников образовательного процесса".

В помощь педагогам, создающим портфолио библиографический тематический список статей из периодических изданий.                         

 

http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2006-8/zahartshenko.rtf

Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процессах на

    основании портфолио. Из опыта работы. 

http://dtroo.by.ru/portfolio.htm

Рекомендации по формированию портфолио учителя. Цели, виды и структура портфолио.

 http://www.junior.ru/nikolaeva/dc/dc1.htm Дистанционный курс "Формирование портфолио учителя".

 на главную страницу  

Hosted by uCoz